Интерактивное кооперативное приключение, в котором нет линейной сюжетной кампании
«Команавты» — это вторая настолка из серии «Приключенческая игра-книга». Прошлая игра из серии, называвшаяся «Плюшевые сказки», произвела маленькую революцию в жанре данжен-кроулера, показав, что карты событий, буклет с художественными историями и даже целое игровое поле можно объединить в один удобный компонент — интерактивную книгу.
«Команавты» не останавливаются на достигнутом и идут ещё дальше, повторяя главный тезис «Седьмого поколения», другой повествовательной игры Plaid Hat Games: зачем узнавать одну историю, если можно узнать много историй? И в этом заключается основное отличие игровых механик «Команавтов» от «Плюшевых сказок». В новой игре нет развивающейся от одной главы к другой сюжетной линии. Вы играете в «Команавтов» независимыми партиями, начальные условия которых формируются случайным образом.
Вот что рассказывает об игре её автор Джерри Хоторн:
Если вам знакома прежняя игра Джерри Хоторна «Плюшевые сказки», то вы легко освоитесь в «Команавтах». В основе новой игры всё та же «кубическая система»: в начале своего хода вы вытаскиваете из мешочка 5 разноцветных кубиков и выполняете ими действия. Есть действия, которые выполняются любыми кубиками, но есть и такие, с которыми связаны кубики определённых цветов. Например, для выполнения действия воодушевления подойдёт любой кубик, но для проведения ближней атаки — только красный. Разумеется, способности персонажей и используемые ими предметы помогут (помимо прочего) улучшить результаты кубиков, какими бы они ни были.
В процессе игры вы будете перемещаться по страницам книги, изображающим разнообразные локации той или иной комазоны — сюрреалистичного мира, связанного с определённым воспоминанием доктора Стробала. В каждой локации применяются свои правила и игра проходит по-разному. К примеру, попав на страницы любимого комикса юного Мартина, вы примете участие в уличной гонке и будете лавировать в потоке машин, стараясь своевременно перестраиваться, ускоряться и тормозить. А оказавшись в двухмерной компьютерной игре, в которую залипал будущий спаситель человечества в молодые годы, снимете фигурки с подставок и положите их плашмя на поле — игра-то двухмерная! Ну и, разумеется, оказавшись в университете, где учился Мартин, вы сможете осуществить свою давнюю мечту — пробежаться по партам в лекционной аудитории!
igromaster.by